Информационный портал Советского района г. Новосибирска
Ежедневное интернет-издание Советского района г. Новосибирска. Самые свежие новости. Полная картина новостей и основных событий района.

Театр «СИНЕСТЕТИКА»: домой в ритме танца

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Новосибирский театр современного танца «СИНЕСТЕТИКА» показал пластический спектакль «Домой» 26 и 27 марта. В рамках фестиваля-конкурса «Апарте» молодой коллектив собрал полный зал, рассказав о жизненном пути каждого человека во имя счастья и  душевного равновесия.

синестетика 1

Новосибирский театр «СИНЕСТЕТИКА» существует с 2015 года, но уже успел показать себя в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и других городах России. Самобытный коллектив появился в Академгородке и с тех пор передает аудитории переживания, воспоминания и чувства в танцевальной форме. Режиссёр спектакля «Домой» Андрей Короленко считает, что дать единообразное объяснение постановке невозможно: каждый зритель должен сам прочувствовать и понять для себя язык танца — это ключевая особенность пластических спектаклей.

Что есть дом? Это не только точка на карте или адрес, куда нужно направляться после рабочего дня. Это место, где каждый может почувствовать себя уютно — как дома. А потому название спектакля «Домой» звучит без повелительного наклонения и принуждения. По словам коллектива «СИНЕСТЕТИКИ», домой — осознанная необходимость, желание вернуться к тому, что когда-то покинул, даже не помня этого. Так что в спектакле нет пути с котомкой на плечах или встреч со Страшилой и Дровосеком после урагана. Герои ищут место, где им будет хорошо и где можно смеяться без опасения получить удар в спину.

Как добраться до такого дома? Это нелегкий путь, в котором героев ждет масса преград. Сколько ударов можно получить от людей, которые кажутся близкими и родными, сколько раз будет казаться, что больше нет сил подняться… И только герои начинают движение — еле заметное движение кисти руки — как снова получают удар. Рассыпая песок как символ цикличности времени, они уже не двигаются сами — до тех пор, пока к ним не придёт тот, кто снова научит танцевать. Новый друг покажет новые движения, поднимет с пола и искренне продемонстрирует свои мысли и чувства — чтобы потом, сидя с ним за одним столом, герои смогли бы поднять ещё одного сломленного человека.

синестетика 2

Актёры говорят со зрителем на языке танца. Их движения нельзя назвать бесконечно грациозными или пластичными — но здесь важно и не это. Они, скорее, не танцуют, а энергично двигаются: то ли в такт музыке, то ли — душевным порывам. Их задача — показать, передать, а не удивить виртуозными движениями, донести до зрителя не мысли, а чувства. И потому во время просмотра не стоит вникать в сюжет и задаваться вопросами — куда он идет? Что она делает? Важно здесь — как, а не почему, для чего нужно отключить голову и включить чувственное восприятие.

А включить его стоит, чтобы вспомнить — а сколько раз подобное случалось с вами? Когда хотелось всё бросить и оттолкнуть, словно большое красное яблоко; когда душевные терзания тормозили движение — в физическом и ментальном смысле? И когда из этого цикла позволяли вырваться близкие люди, которые, не задумываясь, впускали вас в свою голову. Прочувствовать, понять (или не понять) — и расслабиться в темноте под яркий свет и завораживающую музыку. Своего рода медитация для тех, кто устал думать или же просто хочет вдохновиться современным искусством — вот кому будет комфортно в зале театра.

синестетика 3

В любом случае, спектаклю можно дать сотню трактовок, которые, возможно, кардинально отличались бы от описанных выше. Выстроить фабулу происходящего самостоятельно  — право каждого зрителя, которым ему дано воспользоваться, погрузившись в язык жестов и танца.

Алёна Литвиненко

Фото взяты из официальной группы театра  ВКонтакте

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Загрузка...
Читайте также

Отправить ответ

Уведомить меня
avatar